Учреждение создано для достижения следующих целей:
обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания граждан отдельных категорий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, на территории г. Шимановска и Шимановского района, и осуществляет следующие основные виды деятельности:
1.предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
2. деятельность в области обязательного социального обеспечения;
3.деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
Для реализации основных видов деятельности Учреждение осуществляет следующие полномочия:
- предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий, семьям, имеющим детей и иным отдельным категориям граждан;
- оказание социальной поддержки гражданам отдельных категорий, включенных в федеральный регистр, по оплате жилья и коммунальных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации и Амурской области;
- проведение мероприятий, связанных с оздоровительной кампанией детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- предоставление социальных выплат и ежемесячных пособий, установленных федеральным и областным законодательством;
- предоставление услуг социального характера отдельным лицам и семьям на дому;
- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам социального обслуживания, оказания мер социальной поддержки;
- реализация долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Амурской области;
- комиссионное обследование материально-бытовых условий проживания граждан;
- сбор и подготовка документов для оформления граждан в специализированные дома для одиноких престарелых, учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детский дом-интернат для умственно отсталых детей), центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;
- направление граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, нуждающихся в оздоровлении, в областные государственные социально-оздоровительные учреждения;
- формирование и ведение областного регистра граждан, имеющих право на получение социальной поддержки.
Управление в своей работе использует следующие информационные системы:
- Информационная система «Адресная социальная помощь» (учет получателей социальных услуг);
- Система электронного документооборота «Дело-Web»;
- Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ);
- ИС Единый портал Государственных услуг (ЕПГУ);
- 1С: Бухгалтерия 8;
- 1С: Бухгалтерия 8 Зарплата и управление персоналом
- Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА);
- Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
- Система удаленного финансового документооборота (СУФД);
- Система АЦК – Госзаказ;
- Система АЦК – Финансы;
- Единая информационная система в сфере закупок;
- Система "Контур. Эктерн"
- Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
- Официальный сайт для размещение информации о планируемых закупках и заключенных контрактах (www.zakupki.gov.ru).